Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Ночь нежна
Опубликован в 1934 году. Молодой талантливый врач-психиатр американец Дик Дайвер, работая во время Первой мировой в одной из клиник Швейцарии, влюбляется в пациентку по имени Николь и женится на ней. Николь происходила из очень богатой семьи, и родственники восприняли брак без оптимизма. Дику ещё долгое время после выписки Николь из больницы приходится совмещать две роли — мужа и врача. Он построил особняк на берегу Ривьеры, где супруги вели замкнутую жизнь. Вскоре у них родились дети. Сам Дик был очень живым и активным, умным человеком, имеющим кучу друзей, которые частенько навещали его в его доме. В конце 20-х в отель близ дома Дайверов приезжает восемнадцатилетняя американская актриса Розмэри, тогда судьба Дика начинает рушиться.
«Я была влюблена в вас. Все были в вас влюблены.
Любая женщина пошла бы за вами, стоило только поманить…»

Дик Дайвер, успешный психиатр, центр светского общества на побережье Лазурного берега, любимец женщин, мужчин, вообще всех. У него очаровательная жена, чудесные сын и дочка, дорогая вилла возле моря. Жизнь, казалось бы, идеальна, большего нельзя и пожелать. Но все это только на первый взгляд. Судьба жестоко обходится с Ричардом Дайвером после знакомства с юной актрисой Розмэри.

Фильм, снятый Генри Кингом по роману Ф.С. Фицджеральда, понравится тем, кто этот самый роман не читал. Потому что про экранизацию 1961 года максимум можно сказать «по мотивам». Режиссер сохранил имена героев, место действия, несколько деталей. Остальное – сплошная импровизация. Во-первых, герои намного старше, чем в романе. По книге Дику 34 года, а в фильме нам представляют мужчину лет пятидесяти, с пивным животиком и морщинами. А его жена, Николь, почему-то из молодой блондинки превратилась в зрелую брюнетку. Да и в целом акцент в фильме сделан не на Розмэри, хотя в книге большая часть истории связана именно с ней, а с историей знакомства Дика и Николь, его падением в карьере и дальнейшим разводом.

Если же книгу вы не читали, наверняка, романтичная история любви психиатра и пациентки понравится вам. Что уж говорить о видах с Лазурного берега, голубое-голубое море, палящее солнце, словом, красота. Да и актеры, если не сравнивать с романом, играют хорошо.

Хотелось бы, чтобы книги великих, не побоюсь этого слова, писателей находили свое воплощение в экранизациях хороших режиссеров, знающих и любящих литературу и умеющих уважать ценные произведения.

5/10.
— Диана Епифанцева

А где же мораль?

Фильм одноименного романа «Ночь нежна» экранизировалась не раз. Я же решила посмотреть фильм 1962 года выпуска. И вот, что я о нем думаю.

Начну с актерского состава. Мне неизвестен ни один актер, но это, скорее всего, связано с тем, что я рождена в другой эпохе. Но все же, я не скажу, что хоть один человек из актерского состава талантливо проявил себя в этом фильме. Психи Николь кажутся неестественными, «переигранными». Нет надлежащей ревности, припадков с пустого места. Конечно, Дженнифер Джонс (играющая Николь) пыталась изобразить сцену ревности после прогулки Дика с Розмэри, но она была не убедительна. А вот Джейсон Робартс, который сыграл Дика, наоборот, как говорится, «недоиграл». У него очень сдержанная мимика. Конечно, его персонаж сдержанный и рассудительный, однако период «спада» Дика, когда он едет отдохнуть от нее, встречается с Розмэри в Риме, должен быть показан более эмоционально. То есть, актер не выразил всю усталость и чуть ли не отчаяние Дика, потому что он должен сорваться. Джейсон Робартс вроде и помахал кулаками в баре, и целовался с Розмэри, но при драке не чувствовалось истинного желания надрать морду, а при поцелуи – лечь в постель.

Если проводить параллель с книгой, то стоит сказать о разных характеристиках героев. Не полностью, но все же разных. В фильме не было заметно раздражение Дика оттого, что Николь помыкает им своим состоянием, пытается доминировать с помощью денег. Тут Николь (уже выздоровевшая) предстает понимающей, чуткой и рассудительной. В книге же Фицджеральд недолюбливает героиню. Ему больше симпатизирует Розмэри, которая в фильме показана как легкомысленная актрисулька. Еще, а почему в фильме дети показаны всего 1 раз – в финале фильма? Герои часто говорили: «Я их отправила» и «А где дети?», но при этом в кадре их не было. Может, режиссер исключил детей, потому что хотел сделать акцент именно на отношениях Дика и Николь, кто знает.

Кроме того, в книге мораль заключается в том, что Дик, вылечив и почувствовав ответственность за жизнь Николь, ценил и терпел ее, помогал ей в любых ситуациях. А она же, увидев в Дике слабые черты, срывы, бросила его одного, не пытаясь помочь подняться. В фильме не заметно этого смысла. Здесь их любовь просто потухла, как это бывает у большинства пар. Слабоватый смысл для экранизации столь известного романа, не так ли?

Ставлю 5/10.
Настя Тазмина

Давно не были в цирке? Посмотрите этот фильм...
Я думаю, что многие со мной согласятся во мнении, что некоторые экранизации произведений стоит рассматривать вне их контекста, а как отдельное и целостное произведение искусства, не имеющее отношение к книге. К их числу относится и фильм «Ночь нежна», снятый в 1962 году Генри Кингом.

Единственное, что режиссер почерпнул из шедевра, созданного Френсисом Скоттом Фицджеральдом, так это историю основных героев. Об их удачно созданных образах, деталях, диалогах, глубоких сымслах, атмосфере лучше говорить не стоит, иначе хочется плакать.

Итак, оценим сам фильм. История о враче-психиатре Дике Дайвере и о его богатой пациентке Николь Уоррен производит очень смутное впечатление (конечно, это не относится к сюжету книги). Мы видим блестящего врача Дика, который помог своей пациентке вылечить её душевные терзания из-за любовной связи с отцом. Молодые люди влюбились в друг друга, поженились, родили детишек. Казалось бы, что еще для счастья нужно? Но постоянные рецидивы Николь не дают спокойно жить ни мужу, ни ей самой. Дик начинает питать чувства к Розмэри (которая здесь играет роль второго плана, а не основного персонажа). Все чаще пьет. Он пытается убежать от проблем, думает, что все наладится. А Николь, возмущенная тем, что не чувствует больше от мужа поддержки, теряет к Дику интерес, он становится ей чужым, она увлекается Томми. Конец фильма очень скомкан, но всё происходит так, как и должно быть… (Если вдруг захотите, посмотрите).

После просмотра возникает вопрос: В чем основная суть этого фильма? Где эмоции, которые актеры все время скрывают? Как понять, что Дик не просто стал равнодушным человеком и больше не хочет жить с больной Николь, а что к этому его подтолкнуло его «раздвоение личности» (которое так четко видно в книге: муж-врач). Где страстные чувства к Розмэри? Где хоть капля того смысла, который вложен в книгу, где не игра, а реальная история? Единственное, что остается ясным – эгоистичное начало в Николь (или все-таки во всех женщинах). Когда было плохо ей, Дик не оставил её, но как только у него начались проблемы, Николь тут же вильнула хвостом и сбежала (ох уж эти девушки).

Все очень сильно затянуто. Воспоминания Дика о встрече с Николь и их любви занимает почти полфильма. Понятно, что времени на идейный конфликт, кульминацию и развязку вообще не остается. Поэтому их как старую газету комкают и кидают в урну с оставшимся временем (около 50 минут).

Отдельно по актерам ничего говорить не стану, скажу в общем – все это похоже больше на цирк, чем на достойную игру. Все выглядят несуразно и смешно. И да простят меня те, кто восхищается их творчеством.

Единственное, что хоть как-то компенсирует всё это представление – костюмы. Очень красивые, достойные и удачно подобранные (Мне кажется, я смотрела фильм только из-за них).

Режиссеры, пожалуйста, если ваш уровень еще не так высок, не беритесь вы экранизировать такие шедевры… Чтобы потом не было мучительно больно от камней, летящих в ваш огород.

3 из 10.

(Бардецкая Кристина)
Экранизировать по-настоящему гениальные произведения безумно трудно. И тому доказательство картина Генри Кинга «Ночь нежна», снятая по одноименному роману Френсиса Фицджеральда. Фильм вышел в массы в 1961 году.

История в фильме повествует о жизни молодого и успешного врача-психиатра Дика Драйвера, чья жизнь кажется успешной. Счастливый брак, дети, карьера. Однако это только со стороны. Дику приходится мириться с постоянными упреками жены Николь, за которой он вынужден ухаживать после ее выписки из больницы. И судьба играет с ним еще одну злую шутку: Дик влюбляется в Розмэри, юную актрису.

Картина почти полностью отличается от своего первоисточника — романа Фицджеральда. И дело не только в подборе актеров, которые не походят на своих «книжных» героев. Дело в самой постановки проблемы. Как мне показалось, режиссеру не удалось передать все скитания и мучения Дика Драйвера, его жену Николь, как она обошлась с ним в конце. И, конечно, я не увидела всю прелесть Розмэри, которая блистает на страницах романа, но так и не раскрылась в экранизации.

Безусловным плюсом картины являются ее пейзажи. Это, пожалуй, самое удачное, что удалось передать Генри Кингу своим зрителям. В целом же, игра актеров оставляет желать лучшего. Некоторые сцены натянуты, Николь постоянно переигрывала, а Дик был какой-то скованный, что ли. И Розмэри, девушка, чью легкость, нежность и красоту мы должны вынуждены были хватать как ускользающий сквозь пальцы песок, уделено слишком мало внимания в фильме. Ставлю только 4/10. За картинку.
(Маргарита Дюбанова)
Made on
Tilda