Верджиния Вульф
Миссис Дэллоуэй
Четвёртый роман английской писательницы Вирджинии Вулф, опубликованный в 1925 году. Повествует об одном дне вымышленной героини Клариссы Дэллоуэй, светской женщины пост-военной Англии. Один из самых известных романов писательницы.
Светлый, позитивный, невероятно романтичный фильм – вот те эмоции, которые вызывает экранизация романа «Мисс Дэллоулэй», снятая в 1997 году командой Марлен Горрис. Ну, а что еще ожидать от картины, созданной женщиной, по роману, написанному женщиной?

Поствоенная Англия, солнечные улочки и не менее солнечная Кларисса Дэллоуэй, которая готовится к вечернему приему. Все пронизано праздничным настроением, сама Кларисса, кажется, вот-вот начнет петь. Она вспоминает свою молодость, отношения с Питером Уолшем и знакомство с мужем – Ричардом Дэллоуэем. По мере развития сюжета настроение меняется, Кларисса все чаще уходит в себя, понимая, что она уже немолода, она боится провалить прием, даже здороваясь с гостями, думает, что все ужасно. Грусти добавляет и история Сэптимуса Уоррена, вернувшегося с войны и близкого к отправке в сумасшедший дом. Сама сюжетная линия, практически не пересекающаяся с основной, очень показательна. Кажется, что ужасы войны она передает гораздо сильнее, чем кадры окровавленных солдат и яркие взрывы. Война ломает людей, даже если сами они вернулись целыми и невредимыми. И даже близкие люди не в состоянии помочь. Это очень точно подметила Вульф в романе и показали Горрис и Руперт Грейвз, сыгравший роль Уоррена.

К слову о ролях. Грейвз – единственный, к сожалению, в чью игру веришь. Его мимика, голос, позы – все заставляет поверить, что он на самом деле видит погибшего друга перед собой и каждый раз содрогается от ужаса, когда приятель подрывается на мине. Остальные же словно записывают диалоги для урока английского. Идеальное произношение слов, буквально каждое разборчиво и понятно, интонация всегда праздничная, с толикой восторга, даже в драматических моментах. Вероятно, это задумка режиссеров, чтобы добавить в фильм наивности и «кукольности» что ли. Я хорошо знакома с ролями Наташи МакЭлхоун, сыгравшей молодую Клариссу, и знаю, что она действительно талантливая актриса, далекая от подобной театральщины. Но в целом, актерский состав хорош. Миссис Дэллоуэй просто не может выглядеть иначе, чем ее показала Ванесса Редгрейв. Она элегантна, изящна. Только выглядит, пожалуй, старше, чем в книге. Актеры, сыгравшие молодых Клариссу, Питера и Ричарда, похожи на взрослых персонажей, кроме Салли, которая очень изменилась, стала почему-то ниже ростом, но так задумывалось автором.

Фильм, как и роман, настроен показать не только светскую жизнь, красивую и радостную, с приемами и ланчами в присутствии важных персон. «Миссис Дэллоуэй» изображает контраст в обществе после Первой мировой войны. Где в одном доме царит веселье, а в другом человек бросается из окна, потому что не может больше жить с мыслями о смерти и ужасе. И даже когда мистер Бредшоу появляется на вечере у Дэллоуэй и говорит, что его пациент покончил с собой, никто не придает этому значения, у них же здесь и сейчас все хорошо, так какая разница, что случилось с бедным Уорреном. Марлен Горрис удалось отлично передать атмосферу Англии тех годов, не отклоняясь от задумки Верджинии Вульф.

8/10, только из-за театральности всего действия, которое я очень не люблю.
(Диана Епифанцева)

Наташа МакЭлхоун
Сыграла Миссис Дэллоуэй в молодости
Автор - Настя Тазмина

Таинственное сознание женщины

Заголовок не столько описывает суть фильма, сколько выражает ракурс моего видения, какому вопросу я больше уделила внимание.
Фильм режиссера Марлена Гориса, снятый в 1997 году, потрясающе рисует один день жизни аристократов Англии. Здесь режиссер явно расчертил две основные сюжетные линии: воспоминания о молодости Клариссы Дэллоуэй и послевоенные проблемы социализации Септимуса Уоррен-Смита. Но эти две линии переплетаются, и режиссер весьма виртуозно это показывает.

Клариссе 50 лет. Готовясь к званному ужину для сливок английского общества, она вспоминает свою первую любовь – Питера. Ванесса Редгрейв великолепно сыграла одухотворенную женщину, ностальгирующую по чудесным годам: ее танец у зеркала, покупка кувшина с цветами, который был точь-в-точь похож на те, что стояли на одном из ужинов в молодости. Также актриса отлично передает настроение увядающей жизни: ей больше не интересны вечеринки, чувства остыли, эмоции сдержаны. Подача сцен воспоминаний немного отличается оттого, как мы привыкли ее видеть. То есть, нет никакой подписи или обозначения, что сейчас вы увидите молодую Дэллоуэй, Питера и ее нынешнего мужа. Режиссер использует обычный переход сцен. Хороший это выход режиссера из положения «потока сознания», который использовал В. Вульф (автор одноименного романа), или нет – я не могу сказать. Уверена лишь, что это необычно. Должна также заметить, что Наташа МакЭлхоун, которая сыграла молодую Клариссу, несомненно хорошо сыграла мечтательную и пока наивную девушку. И, безусловно, актрисы похожи друг на друга, что способствует погружению зрителя в реальность происходящего, то есть, нет резонансных моментов.
Роберт Порталь, который сыграл обезумевшего солдата, очень точно передал то, что переживает каждый человек после прибытия на войне, после участия в военных действиях. Должна сказать, линия этого героя иногда спасает фильм от скукоты диалогов аристократов. А вот жену Септимуса Уоррен-Смита я похвалить не могу. Не потому, что девушка плохо сыграла, может быть, она и талантлива. Просто актриса показывала не те эмоции (я отталкиваюсь от версии книги). Та Лукреция была больше напугана, чем пыталась помочь мужу восстановиться. Она больше думала о том, что подумают люди, как бы незаметно уйти из людных мест.
Напоследок хотелось бы отметить отношения супругов Дэллоуэй. Несмотря на то, что Кларисса вспоминает свою первую любовь, к которой у нее еще не остыли чувства, она очень нежна и приветлива с мужем. А это – редкость для женщины сохранять в своем сердце уважение, почет и теплоту чувств сразу к обоим мужчинам. Вернусь к своему заголовку. Автор романа и режиссер фильма (хоть и порознь) создали фильм, который помогает понять женское мышление, женскую натуру. Я разглядела здесь основную мысль в том, что первая любовь для женщины – это незабываемый феномен.
Заслуживает 7/10.

Признаюсь честно, что экранизация романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй», снятая в 1997 году Марлен Горрис, которую я так люблю за фильм «Внутри вихря», из всех экранизаций произвела на меня наименьшее впечатление.

Я люблю фильмы и смотрю их очень много, и редко меня они оставляют равнодушными, но именно этот оставил.

Кларисса Дэллоуэй, немолодая светская дама, которая на протяжении всего фильма неуверенно готовится к своей «party», вспоминает дни давно минувшие: её подругу Салли, любовь всей жизни Питера, знакомство с мужем Ричардом и её любимые приёмы, которыми она жила. Да, тут есть много проблем: проблемы выбора, болезненной любви, непонимания, утраченного времени… Но всё это так скучно и затянуто, что просто начинаешь зевать. Я не хочу никого обидеть, но это слишком женский фильм, а я такие, увы, не люблю.

Есть и вторая сюжетная линия, герои которой встречаются с первой на протяжении всего фильма, но развязка этих переплетений становится ясна только в конце фильма. Септимус психически нездоров, он никак не может оправиться после того, что потерял на войне друга, Эванса. Его жена пытается помочь ему выбраться из этого состояния и ведёт к психиатру Уильяму Брэдшоу. Ни жене, ни Эвансу, ни Клариссе (уже на приёме) он не понравился. Он говорит, что Эвансу будет лучше в лечебнице. Когда за Эвансом приходят, он выпрыгивает из окна прямо на зубцы железного забора. Этот сюжетный «мир» интереснее предыдущего, да и актеры, на мой взгляд, показали подлинные переживания, а не наигранные чувства. Что делает война с людьми неведомо никому, кроме тех, кто там побывал. Но вот здесь мне как раз и не хватило кульминационного действия, оно быстро превратилось в развязку.

В целом, картина поствоенной Англии воссоздана достаточно реалистично. Мне понравился дом Клариссы, который она так умело приготовила к приёму (уж в этом ей точно нет равных): цветы, оформление, её безумно красивое и элегантное платье… Но вот контраст настроений в обществе (кто-то страдает, кто-то веселится) был слегка нераскрыт. Чего-то не хватило мне в этой идее. Наверное, искренности.

6 из 10
(Бардецкая Кристина)

Игра актеров все же вовсе не убедительна. Зачастую не покидает чувство некой театральности происходящего. Однако свет, музыка и операторская работа достойные, особенно, если делать скидку, что все же этот фильм почти двадцатилетней давности. Ставлю 7/10.
Экранизацию романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» сделала режиссер Марлен Горрис в 1997 году. Фильм очень светлый и нежный. И первое, что меня подкупило, это наличие в списке исполнителей главной роли — Клариссы в молодости — одной из моих любимых актрис Наташи МакЭлхоун.

События в фильме происходят в один день. У главной героини Клариссы — день рождения, она уже далеко не молода. Женщина ожидает гостей на светский прием. Однако одним из гостей является ее первая любовь — Питер Уолш. Нежные чувства юности со временем не угасли, а только окрепли. И женщина пускается в воспоминания о том, когда они были молоды, влюблены и прекрасны.

Ванесса Рейдгев, исполнившая роль Клариссы в настоящем, отлично подошла на эту роль. Аристократка, чувствующая увядание жизни, пытается хоть как-то окунуться в свою молодость. На мой взгляд, особенно показательно в данном случае — это ее танец у зеркала с платьем. Стоит отметить, что сцены настоящего времени и прошлого сменяются без какого-либо обозначения. Это весьма удачный прием в кинематографе, когда зритель наблюдает параллельно за происходящими событиями вне привязки к времени.

Режиссеру также удалось передать настроения светского общества Англии после Первой мировой войны. Дамы и господа не желают знать о всех тех ужасах, которые происходили и происходят с людьми, которые столкнулись с войной лицом к лицу. У них праздник, у них нет места войны.
(Маргарита Дюбанова)
Made on
Tilda